Черновик:,Портфолио проекта Моя малая Родина

Материал из in.wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску

Тема проекта[править код]

Изучение истории, культуры, природы своего села.

Название проекта[править код]

Моя малая Родина[править код]

Предмет, группа[править код]

Интегрированный курс в рамках регионального компонента "Краеведение" в учебных предметах биология, география, история, обществознание, литература, изобразительное искусство, музыка.

Разновозрастная группа учащихся 1-11 классов.

Краткая аннотация проекта[править код]

Проект включает в себя следующие темы:

1. Географическое положение, население, растительный и животный мир, охраняемые территории поселения.

2. Общие вопросы истории и общественного развития села.

3. Экономическую систему и особенности развития домашних хозяйств.

4. Язык, речь, быт и прикладное творчество жителей села.

При реализации проекта целесообразна организация практических занятий, самостоятельных исследований; проведение уроков и фрагментов уроков в форме семинаров, экскурсий, диспутов, конференций и т.д. Обязателен мониторинг учебных достижений не только в когнитивной форме (тестирование, анкетирование, зачет), но и креативной деятельности - написание эссе, составление путеводителя, компьютерных презентаций, исторических комиксов, кроссвордов, словарей по определенным темам проекта.

Рефлективный блог[править код]

Моя малая Родина

Основополагающий вопрос[править код]

Действительно ли наше село, как многие другие, ждет регресс?

Проблемные вопросы[править код]

- Каким образом выживает памятник природы?

- Всегда ли новые технологии ведут к прогрессу в сельскохозяйственном производстве и животноводстве?

- Какова реальная демографическая ситуация в нашем поселении?

- Повысился ли социальный уровень села?

- Не место красит человека, а человек - место. Согласны ли Вы с этим утверждением?

Учебные вопросы[править код]

1. Каков растительный состав урочища "Ближняя роща"?

2. Какие культурные растения и в каких объемах выращивают на полях?

3. Какие породы животных разводят на животноводческих фермах?

4. Каков результат переписи населения Лузинского сельского поселения?

5. Каков процент участия населения в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различных уровней? Каковы результаты участия населения в этих мероприятиях?

План проведения проекта[править код]

1. Обсуждение планируемой работы, формирование целей и формирование групп для работы.

2. Знакомство учащихся с различными источниками информации и отбор необходимого материала.

3. Работа учащихся по созданию презентаций, буклетов и проч.

4. Защита полученных результатов (конференция по итогам работы).

5. Мониторинг учебных достижений (в виде тестирования, зачета, контрольной работы).


Работа над данным проектом проводится в течение учебного года в рамках регионального компонента "Краеведение" в указанных выше учебных предметах.

Визитная карточка проекта[править код]

Авторы проекта:

Соколова Светлана Александровна

Кардова Людмила Ивановна

Регион, в котором находится школа: Омская область Омский район

Название школы: МОУ "Лузинская СОШ №2"

Тема учебного проекта: Краеведение

Учебные темы проекта:

Природа и экология Лузинского сельского поселения.

История Лузинского сельского поселения.

Политика и общество Лузинского сельского поселения.

Экономика Лузинского сельского поселения.

Культура Лузинского сельского поселения.

Дидактическая цель проекта: Формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование

Компетентности, формируемые проектом:

0 В сфере самостоятельной деятельности:

развитие навыков самоорганизации и самообразования.

0 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

обобщение и систематизация предметных знаний,их межпредметная интеграция, достижение нового качества специальных и общепредметных умений и навыков.

0 В сфере гражданско-общественной деятельности:

становление подрастающего поколения как субъекта жизнедеятельности и культуротворчества.

0 В сфере социально-трудовой деятельности.

умение анализировать ситуацию, оценивать собственные профессиональные возможности, развитие навыков самоорганизации.

0 В бытовой сфере.

концентрирование внимания на аспектах собственного здоровья, семейного бытия и проч.

0 В сфере культурно-досуговой деятельности.

выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Публикация учителя[править код]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся[править код]

Презентация учителя

Примеры проектной деятельности учащихся[править код]

Презентация ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию[править код]

Мониторинг

Кроссворд

Таблица расчета оценки

Полезные ресурсы[править код]

Литература:

1. Шелленберг Вероника "От истоков...Группа предприятий Омский бекон" Москва - 2003 год

2. Журнал "Совхоз Лузинский" Омск - 1989 год

3. Куроедов М.В. "Омский район в судьбах людей" Омск - 2004 год

4. Курооедов М.В. "История Омского района" Омск - 2003 год

5. Материалы газет: "Свинарь - ударник", "Лузинская неделя", "Омский бекон", "Омский пригород"

6. Смирнова А.Е. Чащин В.П. "Природа и экология Омского Прииртышья." Омск - 2007 год

7. Арбузова Л.В. Голикова С.Н. "История Омского Прииртышья." Омск - 2007 год

Проекты с аналогичной тематикой[править код]

[C:\DOCUME~1\comp\LOCALS~1\Temp\barakina-1.rar\Проект "Их именами названы улицы Омска"]

Другие документы[править код]

материалы для исслед.работы