Документ:"ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ ОРЛОВЩИНЫ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Материал из in.wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
"ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ ОРЛОВЩИНЫ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ"



Юрисдикция:
 Россия
Принявший орган:
Орловский областной Совет народных депутатов


Дата принятия:
2007-10-17 00:00:00










Языки:
Русский язык


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

№ 713-ОЗ от 17.10.2007 года

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ДЕТИ ОРЛОВЩИНЫ НА 2007—2010 ГОДЫ

 

Принят областным Советом народных депутатов 28 сентября 2007 года

 

Настоящим Законом утверждается областная комплексная программа Дети Орловщины на 2007—2010 годы.

 

Статья 1

Утвердить областную комплексную программу Дети Орловщины на 2007—2010 годы согласно приложению.

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Е. С. Строев

г. Орел

17 октября 2007года

№ 713-ОЗ

Приложение

К Закону Орловской области

от 17 октября 2007 г. № 713-ОЗ

Об областной комплексной программе

Дети Орловщины на 2007—2010 годы

 

ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

Дети Орловщины на 2007—2010 годы

Орел, 2007

Паспорт

областной комплексной программы

Дети Орловщины на 2007—2010 годы

Наименование

Программы

— областная комплексная программа

Дети Орловщины на 2007—2010 годы (далее — Программа)
Основания для разработки Программы — постановление Коллегии администрации Орловской области от 13 февраля 2006 г. № 23 О положении детей в Орловской области
Заказчик Программы -Губернатор Орловской области
Основной разработчик Программы -Департамент социальной политики области
Цели Программы — создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Задачи Программы — создание условий для безопасного материнстваи рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
  профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
  создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранения интеллектуального и творческого потенциала Орловщины;
  профилактика социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;
  совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  создание условий для обеспечения полноценной жизнедеятельности детей — инвалидов и их интеграции в общество;
  профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

— уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми;

уровень материнской смертности на 100 тысяч родившихся живыми;

смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;

первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тысяч детей;

удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей- инвалидов;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста
Сроки реализации Программы — срок реализации Программы — 2007—2010 годы
Перечень подпрограмм

Здоровое поколение,

Дети и семья,

Одаренные дети
Объемы и источники финансирования

— общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета — 120,815 млн рублей.

По направлениям расходования средства распределяются следующим образом:

капитальные вложения — 36,2 млн рублей;
  прочие нужды — 84,615 млн рублей

Ожидаемые

результаты

— снижение младенческой смертности до 9,8 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности — до 21 промилле на 100 тысяч родившихся живыми, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) — до 10,9 промилле на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 96,2 % от числа нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

снижение доли безнадзорных детей до 1,5 % от общего числа детского населения области;

увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 108 процентов общего количества безнадзорных и беспризорных детей;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях медико-социальной реабилитации и помощи учреждений социальной защиты населения, до 37,5 % от общего числа детей-инвалидов;

увувеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 % детского населения школьного возраста

В соответствии с Программами социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области на среднесрочную перспективу к приоритетным направлениям государственной политики относится государственная поддержка и улучшение положения детей.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ материнства, детства и семьи.

В Орловской области проживает 151 тысяча 923 несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (3422 человека), дети-инвалиды (3413 человек) и дети, находящиеся в социально опасном положении (3098 человек). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

Ухудшение экологической обстановки, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей и особенно матерей ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Не в полном объеме предпринимаются меры по выявлению детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, и оказанию им государственной помощи в жизнеустройстве. Острой остается проблема социального сиротства и защиты от безответственного отношения деморализованных родителей к здоровью и воспитанию детей. Все эти факторы влияют на снижение доли детей и подростков в общей численности населения (в 2003 году −20,4 %, в 2006 году −18,2 %).

Социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей.

Областная комплексная программа Дети Орловщины на 2007—2010 годы является продолжением программы Дети Орловщины на 2003—2006 годы. В результате реализации программных мероприятий 2003—2006 годов было достигнуто:

— увеличение рождаемости с 8,6 промилле в 2003 году до 9 промилле в 2006 году;

— снижение младенческой смертности с 11 промилле в 2003 году до 9,7 промилле в 2006 году;

— снижение заболеваемости детей инфекционными болезнями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

— снижение количества детей-инвалидов с 3673 человек в 2003 году до 3413 человек в 2006 году;

— увеличение количества детей и подростков, охваченных организованными формами круглогодичного оздоровления и отдыха;

— увеличение числа лиц, получивших в учреждениях социального обслуживания помощь различного рода;

— увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семью.

Вместе с тем не удалось преодолеть некоторых негативных тенденций, в частности отмечаются:

— высокий уровень смертности детей первого года жизни от врожденных аномалий развития, заболеваний перинатального периода, напрямую связанных с состоянием здоровья матери;

— сохранение высокого числа случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями;

— рост на 24 % по сравнению с 2003 годом показателей заболеваемости детей до 14 лет;

— высокий уровень социального сиротства.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения в рамках программно-целевого метода, обеспечивающего высокий уровень межведомственной координации при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Новизна Программы состоит в следующем:

— ориентация на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;

— направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа предусматривает решение следующих задач:

— создание условий для безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

— профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

— профилактика социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;

— совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— создание условий для обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

— профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранения интеллектуального и творческого потенциала Орловщины.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм Здоровое поколение, Дети и семья, Одаренные дети.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1.
Срок реализации Программы — 2007—2010 годы.

Достижение целей Программы предусматривается к концу 2010 года. Этапом реализации Программы определяется календарный год. В рамках календарного года разработчиками подпрограмм с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы. Для осуществления анализа эффективности проведенных мероприятий, обобщения расходования финансовых ресурсов, определения результатов реализации Программы информация разработчиков в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным периодом, направляется в орган, уполномоченный осуществлять контроль за реализацией мероприятий Программы.

Департамент социальной политики области:

— ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

— уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

— уточняет перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год;

— осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета;

— ежеквартально готовит информацию о ходе реализации Программы на основе информации, представленной разработчиками Программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми;

создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.

Реализация мероприятий подпрограммы Здоровое поколение позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения основных показателей, а именно:

снижения младенческой смертности до 9,8 промилле на 1000 родившихся живыми;

снижения материнской смертности до 21 промилле на 100 тысяч родившихся живыми;

снижения смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 промилле на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличения доли детей 1 группы здоровья (признанных здоровыми) до 37,5 % процента общего количества детей;

снижения показателей первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет до 21,4 на 10 тысяч детского населения.

Реализация мероприятий подпрограммы Дети и семья позволит организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.

В результате выполнения мероприятий Программы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

Реализация мероприятий в рамках направления Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит добиться к 2011 году:

снижения доли безнадзорных детей до 1,5 процента от общего числа детского населения области;

увеличения доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 108 процентов от общего количества безнадзорных и беспризорных детей.

Реализация мероприятий в рамках направления Семья с детьми-инвалидами позволит внедрить новые реабилитационные технологии и обеспечить детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами реабилитации, укрепить материально-техническую базу отделений медико-социальной реабилитации и помощи детских учреждений социальной защиты населения, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2011 году предполагается достигнуть:

увеличения доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов;

увеличения доли семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 96,2 % от числа нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.

Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления Дети-сироты позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение; увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью; а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2011 году предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе реализации подпрограммы Одаренные дети будет создана система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 % детского населения школьного возраста; сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения; будут внедрены инновационные технологии по выявлению и адресной поддержке одаренных детей.

В результате реализации Программы часть средств областного бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных средств произойдет путем снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, сокращения затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в заботе государства.

Приложение 1

к областной комплексной программе

Дети Орловщины на 2007‒2010 годы

Паспорт подпрограммы Здоровое поколение

Наименование

подпрограммы
Здоровое поколение
Основания для разработки — постановление Коллегии администрации Орловской области от 13 февраля 2006 г. № 23 О положении детей в Орловской области
Заказчик -Губернатор Орловской области
Основные разработчики — управления: здравоохранения; общего и профессионального образования Департамента социальной политики
Цели подпрограммы — сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни

Задачи подпрограммы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;

внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;

охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;

пропаганда здорового образа жизни;

профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;

обеспечение доступности детям, проживающим в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощи

— показатели младенческой, материнской и детскойсмертности;

удельный вес детей 1 группы здоровья отобщего числа детей;

первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тысяч детей
Сроки реализации подпрограммы — 2007—2010 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

— объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета — 40,14 млн рублей.

.

По направлениям расходов средств:

капитальные вложения −23,5 млн рублей;

прочие нужды −16,64 млн рублей

— снижение младенческой смертности до 9,8промилле(на 1000 родившихся живыми);

снижение материнской смертности до 21 промилле (на 100 тысяч родившихся живыми);

снижение детской смертности до 10,9 промилле (в возрасте от 0 до 4 лет включительно на 1000 родившихся живыми в соответствующем году);

снижение показателя первичного выхода на инвалидность среди детей в возрасте от 0 до 17 лет до 21,4 (на 10000 детей);

увеличение доли детей 1 группы здоровья до 37,5 процента от общего количества детей
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
         
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Приложение 2

к областной комплексной

программе

Дети Орловщины на 2007‒2010 годы

Паспорт подпрограммы Дети и семья

Наименование

подпрограммы
Дети и семья
Основания для разработки — постановление Коллегии администрации Орловской области от 13 февраля 2006 г. № 23 О положении детей в Орловской области
Заказчик — Губернатор Орловской области
Основные разработчики — управления: социальной защиты населения; здравоохранения; общего и профессионального образования Департамента социальной политики; межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Орловской области
Цели подпрограммы

защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия;

комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;

развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот
Задачи подпрограммы:  

по направлению

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

— укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной

ситуации; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной

жизненной ситуации;

создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
по направлению Семья с детьми-инвалидами

обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграция в общество;

расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг семьям с детьми-инвалидами, обеспечение территориальной доступности социальных услуг детям с ограниченными возможностями;

внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития имеющихся умственных и физических возможностей детей-инвалидов;

ресурсное обеспечение специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями для проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;

оказание помощи семье в медико-социальной реабилитации ребенка-инвалида;

в рамках направления -

Дети-сироты

профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей;

обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели

— удельный вес безнадзорных детей в общей численности

детского населения;

удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных детей-

удельный вес детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан,

в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сроки реализации подпрограммы −2007‒2010 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы

— общий объем финансирования подпрограммы за счет

средств областного бюджета — 62,729 млн рублей.

По направлениям финансирования:

капитальные вложения — 12,7 млн рублей;

прочие нужды −50,029 млн рублей;

по направлению

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

— общий объем финансирования направления за счет всех

источников составляет 10,143 млн рублей.

По направлениям финансирования:

капитальные вложения — 4,2 млн рублей;

прочие нужды −5,943 млн рублей;
по направлению Семья с детьми- инвалидами

— общий объем финансирования — 8,096 млн рублей.

По направлениям финансирования:

прочие нужды — 8,096 млн рублей;

по направлению

Дети-сироты

— общий объем финансирования составляет за счет средств

областного бюджета 44,49 млн рублей.

Капитальные вложения — 8,5 млн рублей;

прочие нужды — 35,99 млн рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

— снижение доли безнадзорных детей до 1,5 % от общего

числа детского населения области;

увеличение доли детей, получивших социальную реаби-

литацию в специализированных учреждениях для несо-

вершеннолетних, до 108 процентов общего количества

безнадзорных детей;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабили-

тационные услуги в специализированных учреждениях

для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 % от общего количества детей-инвалидов;

увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших

услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 96,2 % от числа нуж-

дающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без по-

печения родителей, переданных на воспитание в семьи

граждан, до 72 процентов общего количества детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ДЕТИ И СЕМЬЯ
         
         
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  образцов семьи и семейного воспитания проведение областного фестиваля Орловская семья года;              
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  центров социальной реабилитации. Приобретение спецоборудования для оснащения отделений медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, в том числе центра профилактики и социальной реабилитации Березка;              
                 
                 
                 
                 
  проведение областного фестиваля-конкурса Созвездие для воспитанников с ограниченными возможностями;              
                 
                 
                 
  проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников школ-интернатов Рука друга              
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
 

Центр психолого — медико

— социального сопровождения
             
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  определение статуса приемных семей, взявших на воспитание 3 и более детей, как многодетных и обеспечение их мерами социальной поддержки в рамках Закона Орловской области О статусе многодетной семьи и мерах ее социальной поддержки;              
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  печения родителей: проведение областного фестиваля-конкурса Созвездие для воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот;              
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
 
Паспорт подпрограммы Одаренные дети

Наименование

подпрограммы
Одаренные дети
Основания для разработки — постановление Коллегии администрации Орловской области от 13 февраля 2006 г. № 23 О положении детей в Орловской области
Заказчик — Губернатор Орловской области
Основные разработчики

— управления: культуры и искусств; общего и профессионального образования Департамента социальной политики

области
Цели подпрограммы

— обеспечение благоприятных условий для создания единой

системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Задачи подпрограммы

— создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей, их профессионального

и личностного определения;

разработка программ и технологий заочного и дистанционного образования одаренных детей, в том числе из сельской

местности;

повышение эффективности межведомственного взаимодействия системы организации конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок по различным видам творческой и интеллектуальной деятельности, спорта
Важнейшие целевые индикаторы и показатели

— доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей,

в общей численности детского населения школьного возраста;

количество одаренных детей школьного возраста — победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад,

турниров;

количество конкурсов, соревнований, олимпиад и иных

конкурсных мероприятий для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Сроки реализации подпрограммы −2007‒2010 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы

— общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета — 17,946 млн рублей

По направлениям финансирования:

прочие нужды — 17,946 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели

социально-экономической

эффективности

— создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей с охватом к 2011

году до 40 процентов детского населения школьного возраста;

формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста;

увеличение к 2011 году на 8 процентов количества одаренных детей школьного возраста, занимающих призовые

места на конкурсах, соревнования, олимпиадах, турнирах

и иных конкурсных мероприятиях
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
         
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Арт — сфера;                
  — юных пианистов Путь к совершенству;              
  — юных скрипачей и виолончелистов Волшебный смычок;              
  — исполнителей на духовых и ударных инструментах Орел — 2008;              
  — исполнителей на народных инструментах Ступени мастерства;              
  кальных ансамблей и хоровых коллективов Я люблю тебя, Россия! ;              
                 
 

Святые истоки Орлов-

щины;
             
                 
                 
                 
 Орлята, посвященный              
                 
                 
                 
                 
                 
  2007—2010 гг.              
  2007—2010 гг г..              
                 
— камерных ансамблей и оркестров Серебряные струны ;                
— фортепианных ансамблей Искусство музицирования ;                
— духовых и эстрадно-духовых ансамблей и оркестров Эстафета поколений, К 65-летию Победы ;                
  — джазовой музыки Маленький цветок              
                 
                 
                 
  б) областной этап Всероссийской акции Я -гражданин России;              
  в) российская научно-социальная программа для молодежи и школьников Шаг в будущее;              
  г) областной конкурс "Мой край, мой класс, моя классная ;              
                 
                 
                 
                 
      500          
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Приложение

к областной комплексной программе

Дети Орловщины на 2007‒2010 годы

Основные целевые индикаторы и показатели реализации областной комплексной программы Дети Орловщины на 2007—2010 годы
  Единица измерения

2006 год

(базовый, оценка)
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми промилле 9,7 9,6 9,5 9,4 9,3
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми коэффициент 25,3 24 23 22 21
Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения коэффициент 14,2 13,3 12,7 11,6 10,9
Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей процентов 30 32 33,5 35,5 37,5
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тысяч детей коэффициент 24 23,3 22,6 22 21,4
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста процентов 25 27 30 35 40
  Единица измерения

2006 год

(базовый, оценка)
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения процент ов 2,0 1 ,9 1 ,7 1 ,6 1 ,5
Удельный вес детей- инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов процентов 31 40,3 41,1 42,1 43,1
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей процентов 55,4 60 65 70 72